Главная > Вопрос-ответ > Какой должна быть частота сервисного обслуживания ворот?

Какой должна быть частота сервисного обслуживания ворот?

 Частота сервисного обслуживания воротной системы зависит от интенсивности ее эксплуатации:

  • до 5 рабочих циклов в день — обслуживание 1 раз в год (обычно с такой частотой обслуживаются бытовые гаражные и въездные ворота);
  • до 20 рабочих циклов в день — обслуживание 1 раз в 6 месяцев (рекомендовано для большинства моделей промышленных ворот);
  • до 50 рабочих циклов в день — обслуживание 1 раз в 3 месяца (как правило, проводится при особых условиях эксплуатации промышленных ворот на автоматических мойках, крупных складских и логистических объектах, при значительных ветровых нагрузках и/или длительном, более полугода, действии отрицательных температур).

Мы также рекомендуем проводить внеочередное обслуживание по окончании малярных и других ремонтных работ в помещениях, где установлены ворота.

Кроме того, вызов специалиста необходим в следующих ситуациях:

  • ворота открываются и закрываются туго, рывками, не доходят «до конца»;
  • ворота во время эксплуатации издают посторонние неприятные звуки (скрип, скрежет, шум), несмотря на своевременную смазку;
  • для открывания/закрывания ворот приходится прикладывать все больше и больше усилий, полотно или створки «заклинивает» в определенном положении, их невозможно поднять или сдвинуть;
  • створки ворот провисли;
  • концевой ролик перестал попадать в концевой уловитель.

В целом, любое необычное «поведение» ворот, особенно автоматических, служит поводом обратиться в сервисную службу. Стоит отметить, что в подобных случаях дело вряд ли обойдется простым сервисным обслуживанием, и воротам, скорее всего, потребуется ремонт.

Обратите внимание! Зачастую попытки самостоятельно устранить серьезную неполадку приводят к еще большей поломке и необходимости более дорогостоящих ремонтных работ.

Объем услуг по сервисному обслуживанию

Как правило, регламент технического обслуживания конкретной модели ворот установлен компанией-производителем и, в зависимости от типа воротной системы, включает следующие операции:

  • общий смотр;
  • проверка геометрии и целости воротного полотна (створок, секций, ламелей);
  • осмотр петель, роликов, уплотнений, болтовых соединений, другого крепежа;
  • смазка узлов;
  • проверка и регулировка запоров, противоподъемных механизмов, устройства аварийного открывания (подъема);
  • проверка датчиков, доводчиков;
  • проверка системы автоматического управления и ее отдельных элементов;
  • другие операции.

Во избежание поломки ворот в период между сервисными обслуживаниями, важно соблюдать правила эксплуатации, выполняя все рекомендации производителя и компании, выполнившей установку и наладку воротной системы.

Пришлите коммерческое предложение конкурента или ссылку на цену на его сайте, и мы дадим вам более выгодные условия